Графство 061

 

8  "а" класс!

 

 Жареные семечки
 О нашем городе
О нашем гимназии
О нас
ДООМ
Визитка
Тайны графов
Конкурсный тур
Блиц-конкурс

       

Отчет о проведении обучающего тура

 олимпиады ДООМ в гимназии «Дмитров»

Получив задания обучающего тура, наша команда  принялась за поиск разгадки «тайны»  графов.

 Для нас эта тема оказалась новой, незнакомой. Мы, конечно, решали задачи, подобные предложенным, но не выделяли понятие «граф», а логические задачи решали либо с помощью рассуждений, либо используя алгебру высказываний.

            Изучение теоретического материала решено было каждому  участнику олимпиады выполнить самостоятельно, затем необходимо было каждому решить задачи обучающего тура, а затем, 12 ноября, провести обобщающее занятие, обсудить все возникшие проблемы и по возможности устранить их. Лариса Вячеславовна, наш руководитель, посоветовала кроме материалов ДООМ использовать следующую литературу по данной теме:

1.      Генкин С.А., И.В. Итенберг, Д.В. Фомин. Ленинградские математические кружки: пособие для внеклассной работы. Киров, издательство «АСА», 1994.-272 стр.

2.      Гуцанович С.А. Занимательная математика в базовой школе: Пособие для учителей.-Мн.: ТетраСистемс, 2004.-96 стр.

3.      Заесенок В.П. Графы в математике и в жизни/Программа интеллектуального развития учащихся/ Выпуск 6/Инновационно-образовательный центр-М.1997-36 стр.

4.      Энциклопедия для детей, 11 том, математика. Москва «Аванта+»,1998.

5.      http://euler.math.ru.

12 ноября было проведено обобщающее занятие. После разбора всех задач пришли к выводу, что к наиболее трудным можно отнести задачи №5 и №8. Остальные задачи нам  показались легкими.

            На этом же занятии мы составили план проведения обучающего тура в нашей гимназии. Прежде всего, была поставлена цель:

  1. Увлечь тайной графов как можно больше учащихся нашей школы.
  2. Каждого члена команды загрузить работой.
  3. Опробовать в нашей школе понравившуюся нам технологию проведения Математических регат.

Обучение мы решили провести в два этапа:

1.      Урок по теме «Тайны графов».

2.      Графская регата.

 Урок по теме «Тайны графов»  занял 90 мин. Мы его проводили дважды: для 6 «А» и 6 «Э» классов 14 ноября и для 7-х «А» и «Э», и 8-х «А» и «Б» классов 15 ноября.

В общей сложности, мы погрузили в «тайну» 104 ученика нашей школы. В планировании урока большую помощь оказал наш руководитель. На уроке мы рассказали об истории возникновения данного раздела математики, разобрали с ребятами принципы решения типичных задач, завершили урок тестом, составленным участником семинара Ивановой Еленой Андреевной, 025,Семинар ДООМ "Электронный обучающий ресурс" и, конечно, подвели итоги. Лариса Вячеславовна сказала, что урок у нас получился «проблемный». Для проведения урока  не хватило членов команды, и нам пришли на помощь наши одноклассники Слепужникова Анастасия и Плотников Юрий.

Вел урок и проводил рефлексию Моченов Станислав

 

Излагали теоретический материал Слепужникова Анастасия и Зацаринный Глеб

 

Рассказали ребятам о великом Эйлере Шуклина Мария и Алдамова Екатерина

 

Выдала тайну Кенигсбергских мостов Коваленко Анна

 

Провели разбор задач Плотников Юрий, Касарин Сергей и Щетинкин Влад

 

Проверил усвоенные знания Галичев Евгений
 

 

 

 

В конце урока мы пригласили ребят совершить заплыв  в Графской регате.

      16 ноября состоялась графская регата.

      В соревновании приняло участие 5 команд по четыре человека. Это команды  6 «Э», 7 «А», 7 «Э» и 8 «А» классов. 7 «А» класс выставил даже две команды, а вот 6 «А» класс, к сожалению, ни одной.

      Было отобрано 9 задач обучающего тура для проведения регаты. Задачи были разделены на три блока, каждый - по три задачи.

      Регата проходила в три тура.

 Схема проведения одного тура.

 Команды сначала решают три задачи. Время на решение 15 минут. Затем решения быстро собирают, и пока жюри проверяет (Моченов Станислав, Галичев Евгений, Коваленко Анна, Макарова Ольга Васильевна, Москевич Лариса Вячеславовна), Щетинкин Влад подробно рассказывает один из методов решения этих задач. Завершается тур подведением итогов, происходит подсчет баллов в программе XL. Этот же алгоритм повторяется в новом туре.

      В конце третьего тура были подведены окончательные итоги.

Фоторепортаж с Графской регаты.

Идет проверка....

 

2 тур

Обсудим...

 

Минута славы!

 

Турнирная таблица

№ команды 1 тур 1зад. 1 тур 2 зад. 1 тур 3 зад. итог 2 тур 1 зад. 2 тур 2 зад. 3 тур 3 зад. итог2 3 тур 1 зад. 3 тур 2 зад. 4 тур 3 зад. итог3
6 "Э" №1 10 2 0 12 0 8 10 30 0 10 1 41
7 "А" №1 5 5 10 20 6 10 10 46 10 10 10 76
7 "А" №2 10 1 10 21 5 5 8 39 5 10 10 64
7 "Э" №1 9 0 0 9 1 10 1 21 9 10 10 50
8 "А" 10 8 2 20 5 10 10 45 10 10 10 75

 

Из таблицы видно, что наиболее трудными оказались задачи №2 в 1-м туре (№5Задание обучающего тура. )  и  №1 во 2-м туре(№1Задание обучающего тура. ), и наиболее легкими в третьем туре №2(13Задание обучающего тура. ) и №3(№14Задание обучающего тура).

Первое место разделили команды 7 «А»(1) и 8 «А» классов, набрав по75-76 баллов из 90 возможных, на 2-м месте команда 7 «А» (2) класса, а на третьем 7 «Э» класс. Все ребята получили брошюры с разбором задач Графской регаты, а победители – дипломы. Заплыв прошел успешно, потерпевших крушение не было!

  Для того, чтобы успешно провести данные мероприятия, нам необходимо было четко распределить обязанности между членами команды. Здесь основную роль сыграл наш капитан - Сергей Касарин. Он «не оставил без работы ни кого». Объем материала, был взят очень большой и для того, чтобы уложиться в небольшой промежуток времени, а также для большей наглядности, необходимо было сделать презентацию. Каждый член команды сделал свой кусок презентации, затем мы их соединили в одно целое, сделали в одном стиле.

Лариса Вячеславовна - наш главный консультант и идейный вдохновитель!

Для проведение урока больше всего материала мы взяли из Методические материалы по теме «Теория графов», а также  использовали урок Москевич Ларисы Вячеславовны, 061,Семинар ДООМ: Первая встреча с графом., и тест Ивановой Елены Андреевны, 025,Семинар ДООМ "Электронный обучающий ресурс".

В регате были использованы задачи обучающего тура. Пока больших проблем с технической стороны у нас не возникало, но когда они появятся - мы знаем, что наши любимые учителя информатики Выдра Валерий Анатольевич и Куликов Сергей Борисович нам обязательно помогут.

Итак, цели поставленные перед проведением обучающего тура в нашей школе были полностью выполнены.

В итоге проблемой графов занималось 104 ученика нашей школы, что составляет 17% всех учеников гимназии, это очень кстати, т.к. 16 декабря районная олимпиада по математике.

А наша команда  ожидает заданий конкурсного тура! 

 

 


 

 

Hosted by uCoz