В конце урока мы пригласили ребят совершить заплыв в Графской регате.
16 ноября состоялась графская регата.
В соревновании приняло участие 5 команд по четыре человека. Это команды 6 «Э», 7 «А», 7 «Э» и 8 «А» классов. 7 «А» класс выставил даже две команды, а вот 6 «А» класс, к сожалению, ни одной.
Было отобрано 9 задач обучающего тура для проведения регаты. Задачи были разделены на три блока, каждый - по три задачи.
Регата проходила в три тура.
Схема проведения одного тура.
Команды сначала решают три задачи. Время на решение 15 минут. Затем решения быстро собирают, и пока жюри проверяет (Моченов Станислав, Галичев Евгений, Коваленко Анна, Макарова Ольга Васильевна, Москевич Лариса Вячеславовна), Щетинкин Влад подробно рассказывает один из методов решения этих задач. Завершается тур подведением итогов, происходит подсчет баллов в программе XL. Этот же алгоритм повторяется в новом туре.
В конце третьего тура были подведены окончательные итоги.
Фоторепортаж с Графской регаты.
Идет проверка....
|
2 тур |
|
Обсудим... |
||
Минута славы! |
Турнирная таблица |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Из таблицы видно, что наиболее трудными оказались задачи №2 в 1-м туре (№5Задание обучающего тура. ) и №1 во 2-м туре(№1Задание обучающего тура. ), и наиболее легкими в третьем туре №2(13Задание обучающего тура. ) и №3(№14Задание обучающего тура).
Первое место разделили команды 7 «А»(1) и 8 «А» классов, набрав по75-76 баллов из 90 возможных, на 2-м месте команда 7 «А» (2) класса, а на третьем 7 «Э» класс. Все ребята получили брошюры с разбором задач Графской регаты, а победители – дипломы. Заплыв прошел успешно, потерпевших крушение не было!
Для того, чтобы успешно провести данные мероприятия, нам необходимо было четко распределить обязанности между членами команды. Здесь основную роль сыграл наш капитан - Сергей Касарин. Он «не оставил без работы ни кого». Объем материала, был взят очень большой и для того, чтобы уложиться в небольшой промежуток времени, а также для большей наглядности, необходимо было сделать презентацию. Каждый член команды сделал свой кусок презентации, затем мы их соединили в одно целое, сделали в одном стиле.
Лариса Вячеславовна - наш главный консультант и идейный вдохновитель!
Для проведение урока больше всего материала мы взяли из Методические материалы по теме «Теория графов», а также использовали урок Москевич Ларисы Вячеславовны, 061,Семинар ДООМ: Первая встреча с графом., и тест Ивановой Елены Андреевны, 025,Семинар ДООМ "Электронный обучающий ресурс".
В регате были использованы задачи обучающего тура. Пока больших проблем с технической стороны у нас не возникало, но когда они появятся - мы знаем, что наши любимые учителя информатики Выдра Валерий Анатольевич и Куликов Сергей Борисович нам обязательно помогут.
Итак, цели поставленные перед проведением обучающего тура в нашей школе были полностью выполнены.
В итоге проблемой графов занималось 104 ученика нашей школы, что составляет 17% всех учеников гимназии, это очень кстати, т.к. 16 декабря районная олимпиада по математике.
А наша команда ожидает заданий конкурсного тура!